Статьи для Вас

Документация - Речевая карта

Речевая карта

РЕЧЕВАЯ   КАРТА

 

1.       Фамилия имя

2.       Дата, месяц, год рождения __________________________________________

3.       Домашний адрес, телефон __________________________________________

4.       Родители
Мать: Ф.И.О. __________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________
Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________

5.       Дата поступления в группу _________________________________________

6.       Жалобы родителей ________________________________________________
_________________________________________________________________

7.       Анамнез:
Беременность по счету _____________________________________________
Как протекала ____________________________________________________
Характер родов ___________________________________________________
Психомоторное развитие:
Стал держать головку ______________________________________________
Сидеть ___________________________________________________________
Ходить __________________________________________________________
Чем ребенок болел            до 1 года     _______________________________
                                           С 1 - 3 лет   _______________________________
                                           С 3 - 7 лет   _______________________________

8.       Есть ли в семье больные с наследственной патологией:
с речевой патологией ______________________________________________
двуязычие в семье_________________________________________________

9.       Данные о ходе речевого развития:
- гуление_________________________________________________________
- лепет___________________________________________________________
- первые слова____________________________________________________
- фразы__________________________________________________________
- дефект заметили_________________________________________________

10.  Слух_________________________Зрение______________________________

11.  Состояние общей моторики:_________________________________________
____________________________________________________________________

12.  Общее развитие ребенка:____________________________________________
____________________________________________________________________

  • Восприятие:
    - пространства, представления:_______________________________________

верх - низ_______________________________________
впереди - сзади__________________________________
правая левая сторона______________________________

-       цвета:

основные________________________________________
оттеночные______________________________________

-       формы:

плоскостные геометрические фигуры________________
объемные тела___________________________________

-       величины и количества:

больше - меньше_________________________________
уравнение_______________________________________
поровну_________________________________________
столькоже_______________________________________

-       времени:

времена года_____________________________________
дни недели______________________________________
время суток_____________________________________
вчера, сегодня, завтра_____________________________
до - после______________________________________

-       память:

зрительная______________________________________
слуховая________________________________________
ассоциациативная________________________________
словесно-логическая______________________________

-       мышление:

конструктивная деятельность______________________
________________________________________________
прямой и обратный счет___________________________
________________________________________________
счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти
________________________________________________
обобщение______________________________________
исключение_____________________________________
причинно-следственные связи______________________
понимание подтекста_____________________________

-       внимание, работоспособность________________________________________

-       контактность______________________________________________________

-       конфликтность_____________________________________________________

-       аккуратность______________________________________________________

13.           Общее звучание речи:
темп______________________________________________________________
голос_____________________________________________________________
разборчивость_____________________________________________________
дыхание__________________________________________________________
выразительность___________________________________________________

14.           Состояние артикуляционного аппарата:

  • Строение____________________________________________________
    губы________________________________________________________
    зубы________________________________________________________
    небо________________________________________________________
    язык________________________________________________________
    уздечка______________________________________________________
  • Артикуляционная моторика_____________________________________
    статика («чашечка», «иголочка»)________________________________
    дикамиика («часики», «качели»)_________________________________

15.           Орбщая характеристика речи:________________________________________
_______________________________________________________________________

16.           Звукопроизношение:
С, З, Ц, С', З'______________________________________________________
_____________________________________________________________________

Ш, Ж, Ч, Щ _______________________________________________________
________________________________________________________________________

Р, Р' _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
К, К', Г, Г', Х, Х', Й________________________________________________
____________________________________________________________________________

17.           Фонематический слух_______________________________________________
__________________________________________________________________

  • Выделение на слух заданного звука из:
    звукового ряда (п - т - к - х)_________________________________________
    слогового ряда (па - та - ка - ха)______________________________________
    ряда слов (порт, торт, корт, хорт)_____________________________________
  • Показать картинки с заданным звуком М - (мак, комар, молоток)__________
    ________________________________________________________________________
  • Подобрать пары картинок к названным словам - паронимам:
    крыша - крыса_______________ коза - коса _____________________
    бочка - почка _______________ дрова - трава_____________________
    ложки - рожки_______________
  • Воспроизведение:
    - звукового ряда (б - п - б)___________________________________________
    - слогового ряда (ба - ба - па)________________________________________
    - ряда слов (почка, бочка, точка)______________________________________

18.           Звуковой анализ____________________________________________________
___________________________________________________________________________

  • Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка, аист, игла)_________
    __________________________________________________________________
  • Выделение согласного звука, стоящего в конце слова ( кот, жук, дом, стул)
    __________________________________________________________________
  • Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки, ландыш, ракета, роза)_______________________________________________________________
  • Определение места заданного звука в слове (рыба, шапка, шкаф, самовар)
    __________________________________________________________________

19.           Фонетический синтез:
составить слова из заданного количества звуков:
К, О, Т__________________                          Д, О, М__________________
М, А, К _________________

20.           Обследование слоговой структуры слов________________________________
___________________________________________________________________________

  • Назови картинки:
    собака_________________________ медведь____________________________
    корова_________________________ кисточка___________________________
    лопата_________________________ пирамида__________________________
    балалайка_____________________
  • Повтори слова
    милиционер______________________ температура______________________
    фотографироваться________________ стихотворение____________________
  • Повторить словосочетания:
    космонавт-исследователь____________________________________________
    молодой экскурсовод_______________________________________________
    Жора будет художником_____________________________________________

21.           Лексика___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

  • Предметный словарь:
    - Назвать части лица_____________________________________________
    - Назвать части туловища________________________________________
    - Назвать и подоюрать обобщающее слово:

ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________
юбка, кофта, платье_________________________________________
белка, лиса, заяц, еж________________________________________
валенки, сапоги, туфли______________________________________
повар, шофер, продавец______________________________________

- Назвать детенышей животных:
у кошки - котенок;                                        у коровы _____________________
у лошади ___________________                  у собаки _____________________
у зайца _____________________                  у овцы ______________________
у лисы ______________________                  у козы ______________________
у ежа _______________________                  у белки _____________________

-   Знание професси:
Кто водит машину?______________________________________________
Кто продает продукты?___________________________________________
Кто шьет одежду?_______________________________________________
Кто готовит пищу?______________________________________________
Кто стрижет волосы?____________________________________________
Кто летает на самолете?__________________________________________
Кто рисует картины?_____________________________________________

  • Глагольный словарь:
    Назвать действия предметов (по картинкам):
    Поезд_______________, лошадь________________, мальчик______________,
    корабль_____________, самолет________________, бабушка_____________,
    девочка_____________, рыба___________________, часы________________.
    Назвать близкие по значению слова-действия:
    шъет - вяжет - вышивает____________________________________________
    варит - парит - печет_______________________________________________
  • Словарь признаков:
    Подобрать слова, противоположные по значению (антонимы):
    черный_______________, большой_______________, кислая______________,
    высокий______________, широкое_______________, лежит______________ .
    Подобрать прилагательные к существительным:
    Какие на вкус? Клубника________________, рябина____________________.
    Какой хвост у белки?_______________________________________________
    Какой стакан?_____________________________________________________
    Какой ежик?_______________________________________________________
    Назвать притяжательные прилагательные:
    Чей это хвост? У зайца___________________, у лисы___________________,
    у волка___________________.
    Прилагательные образованные от существительных:
    Шкаф сделан из дерева, значит он какой?______________________________
    Чемодан из кожи___________________________________________________
    Солдатик из пластмассы_____________________________________________
    Рюмка из стекла____________________________________________________
    Книга из бумаги____________________________________________________
  • Наречия
    Как ползет черепаха?_______________________________________________
    Как светит солнце?_________________________________________________
    Как скачет конь?___________________________________________________

22.           Грамматический строй речи.
_________________________________________________________________________

  • Понимание обращенной речи:________________________________________
    - Закрой книгу___________________________________________________
    - Достань ручку и положи ее на тетрадь______________________________
    - Положи линейку под тетрадь______________________________________
  • Понимание предлогов:______________________________________________
    Покажи где (по картине)
    Кот идет к дому____________________________________________________
    Кот в доме________________________________________________________
    Кот перед домом___________________________________________________
    Кот за домом______________________________________________________
    Кот на крыше______________________________________________________
    Кот вылезает из трубы______________________________________________
    Кот под крыльцом__________________________________________________
  • Изхменение числа существительных в предложении.
    Покажи, где самолеты летят?_________________________________________
    Где самолет летит?_________________________________________________
    Где ракета взлетает?________________________________________________
    Где ракеты взлетают?_______________________________________________
  • Словоизменение.
    Изменение существительных по падежам:
    Посмотри на картинку и скажи:
    Петух без чего?____________________________________________________
    Машина без чего?__________________________________________________
    Мальчик нарисовал кого?____________________________________________
    Стол без чего?_____________________________________________________
    Мальчик работает чем?______________________________________________
    Дувочка мечтает о чем?_____________________________________________
    Изменение прилагательных по родам:
    Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот предмет?
    яблако______________, майка________________, флажок________________
    мяч_________________, полотенце_____________
    Подобрать глагол к существительным:
    бабочка летает, бабочки_____________________________________________
    цветок растет, цветы________________________________________________
    мальчик играет, мальчики___________________________________________
    лодка плывет, лодки________________________________________________
    Изменение существительных женского рода по числам:
    одна кошка - две____________, одна кровать - две______________________,
    одна лампа - две___________________________________________________
    Соглосование существительных с числительными
    Назови количество предметов:
    Одна - тетрадь, две - __________________, шесть - _____________________
  • Словообразование
    Образование прилагательных от существительных:
    стекло - стеклянный
    творог _________________________ железо ____________________________
    дерево __________________________ снег _____________________________
    бумага __________________________
    Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    Стол - столик, ковер __________________ рука ________________________
    сани ________________ ключ ________________ звезда _________________
    Образование существительных множественного числа.
    Один лист - много ______________ одно ведро - много __________________
    один стул - много _______________ одно окно - много __________________
    один цветок - много _____________ один мост - много __________________

23.           Связная речь _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Посмотри на картинку ("Кот"), составь предложение. ___________________
__________________________________________________________________
Посмотри на картинку ("Еж"), составь рассказ. _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Послушай рассказ и перескажи:
У бабушки были куры. Надя спросила: "Можно я их покормлю?" "Можно". Надя взяла мисочку с просом. Стала звать: "Куры, куры, сюда!" А куры не идут. "Бабушка, они не идут!" "А ты им скажи: "цып, цып". Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать просо.
____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________

24.           Заключение о состоянии речевого развития.
_____________________________________________________________________________________________









 
 


Яндекс цитирования