Статьи для Вас

В помощь педагогу - Логоритмические занятия с детьми.

Логоритмические занятия с детьми.

Рост числа детей, имеющих различные речевые и неречевые проблемы, вызывает необходимость работы в тесном контакте воспитателя, логопеда и музыкального работника. Владея музыкальным инструментом и методикой музыкального воспитания, музыкальный руководитель может способствовать работе логопеда посредством логоритмики. Логоритмика основана на использовании связи слова, музыки и движения.
Цель логоритмических занятий - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции у таких детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
 Задачи логоритмики:
- оздоровительные (укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторных функций и др.);
- образовательные ((познавательные) формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений и др.);
- воспитательные (воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма и др.);
- коррекционные (обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы).
Сущность. Логоритмическое воспитание осуществляется посредством системы логоритмических занятий. Каждое занятие представляет собой комплекс логоритмических упражнений, направленных на решение конкретных задач:
- упражнение детей в маршировке и движений в разных направлениях (вводные упражнения);
- упражнения для развития дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус;
- упражнения, активизирующие внимание;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- упражнения, воспитывающие чувство музыкального ритма (метра, размера);
- слушание музыки и пение;
- упражнение в игре на детских музыкальных инструментах.
   Данная система занятий адаптирована к условиям обычного детского сада (ранее логоритмика использовалась, в основном, в работе с заикающимися детьми), где основными речевыми патологиями детей являются ОНР, ФН, ФФН, реже ЗПР.
Результативность. Диагностика показывает, что упражнения:
- направленные на активизацию внимания результативны на  
- регулирующие общий мышечный тонус и развивающие мелкую моторику  
- развивающие чувство музыкального темпа  
- развивающие чувство музыкального ритма  
- развивающие чувство музыкального метра  








 
 


Яндекс цитирования