Статьи для Вас

Это надо знать - Интонация детей в общении со взрослыми.

Интонация детей в общении со взрослыми.

Очевидно, что ребенок усваивает язык и вообще развивается не сам по себе, а под влиянием общения со взрослым. Следовательно, рассматривая именно взаимодействие ребенка и взрослого, можно говорить о социальной адаптации и познавательном росте ребенка.


Хотя следует заметить, что ни одно влияние не бывает однонаправленным, т. е. и ребенок влияет на коммуникацию взрослого, например, взрослый говорит с ребенком другим "тоном", чем со взрослым.
Первоначально важнейшую роль в активном овладении интонацией играет имитация

Возникает интонация утверждения и вопросительная интонация, что связано напрямую с формированием соответствующих синтаксических структур (вопрос — ответ).Можно утверждать, что различия в интонационном оформлении детских высказываний в зависимости от коммуникативной ситуации объясняются личностным развитием ребенка, т. е. по мере развития личности ребенок принимает все более активное участие в общении, формируется его собственное отношение к предмету разговора, и в зависимости от условий и участников коммуникации меняется языковое поведение ребенка, выражаемое интонационно.


Обнаруживается четкое различие интонации ребенка в зависимости от того, по чьей инициативе происходит диалог. Если беседа происходит по инициативе ребенка или если тема разговора его интересует, то появляется выразительная интонация, которая исчезает, как только тема разговора навязывается собеседником, и заменяется "бледной" (без ярких акцентов) повествовательной интонацией

Таким образом, личностное реагирование на коммуникативные успехи и коммуникативные неудачи выражаются у ребенка интонационно. С этим непосредственно связана проблема выразительного чтения — ребенок не может прочитать заученный текст с теми интонациями, как хочет взрослый, потому что для него интонация напрямую взаимодействует с эмоциональным состоянием, и он не может воспроизвести то, что не чувствует.









 
 


Яндекс цитирования